Жанр: Sport Разработчик: Konami Похожесть: FIFA
Начнем с того, что в штатах, а также в Японии и Корее, больше прижилось название Winning Eleven. А нынешнее название серия получила в 2001 году специально для Европы. Да и вообще у этой игровой серии было множество названий. Началось все в 1994 году, когда компания Konami была на волне успеха, а в Японии всё большую популярность набирал футбол. В том году на Super NES вышла игра International Superstar Soccer. Даже на этой консоли умудрились сделать почти невозможное, а именно - интересные режимы. Можно было например играть матчи просто по пенальти, а можно было играть игры целиком. Также был режим чемпионата мира 1994. Графика выжала все соки из приставки.
Ну а мощный рывок серии дал выход PlayStation. На этой приставке серия прижилась надолго, до самого её увядания. Начало положила International Superstar Soccer Pro (Но это ещё не тот Pro Evolution, как вы было подумали), вышедшая в 1997 году. В Японии игра называлась Winning Eleven 97 (В последствии в Азии название не менялось, менялся лишь порядковый номер, а ныне - снова год), а в США Goal Storm 97 (А вот тут названию прижиться не удалось). В игре были 32 национальные сборные, 4 стадиона. У сборных можно было настроить различные формации и стратегии, естественно можно было менять состав, правда только в то время, когда мяч был в ауте, а также в начале и середине игры. Лига, кубок, пенальти, опять же присутствуют различные режимы. К сожалению на лицензирование всех игроков денег не хватало, из наиболее известных можно увидеть Роберто Баджо, Батистуту, Леонардо и некоторых других. Хотя это было не страшно, ведь графика уровня первой PlayStation была довольно примитивной, поэтому насладиться чертами лица было невозможно. Но игроки отметили отличную динамику игры, а также хорошие действия вратарей.
Также игра была портирована на Nintendo 64 (В меру возможностей конечно) под названием International Superstar Soccer 64.
Регулярно игры серии выходят на портативных платформах. Первым шагом был выход "International Superstar Soccer" в 1998 году на черно-белом Game Boy. Затем был Game Boy Color, на котором вышел "ISS 99" (Неудачная вещь) и "ISS 2000" (А вот эта игра была выполнена блестяще для этой консоли). Затем вышли "International Superstar Soccer" и "International Superstar Soccer Advance" на Game Boy Advance. Ну а в последствии выходили игры на PlayStation Portable, которые мало чем отличались от игр на первой PS многолетней давности.
Кроме того выходят "побочные" игры серии. В Японии, например, на первой, а затем на второй PlayStation, ежегодно выходит "J-League Winning Eleven", посвященная японскому чемпионату. Также Konam" три раза выпускала игру-менеджера. Но без большого количества лицензий эта затея так и не получила успеха. Последняя такая попытка датируется мартом 2006 года.
Уже через 11 месяцев выходит International Superstar Soccer Pro 98. Игроки стали менее угловатые, игра чуть преобразилась, увеличилось количество сборных. Режим кубка мира был по реальному составу групп чемпионата мира 1998 во Франции. Также были кубки различных континентов. Ещё можно было сыграть матч всех звезд: играла сборная мира против сборной Европы.
В мае 1999 года выходит ISS Pro Evolution (Это тоже ещё не PES). В Японии - Winning Eleven 4. Главное новшество - появление клубов! Конечно же, они не все были лицензированы, поэтому "несчастливчики" имели другие названия. Но "оригинал" угадывался очень легко. Количество стадионов увеличилось уже до десяти. Из режимов появилась новинка - мастер-лига. Этот режим игры сохраняется и по сей день. Увы, но реализовывают его не очень хорошо, он сильно уступает режиму карьеры в серии игр FIFA от EA Sports. Но игра в итоге понравилась и запомнилась многим. Оценки различных журналов - на высшем уровне.
В марте 2001 выходит ISS Pro Evolution 2. Игра вышла только на PlayStation, Nintendo 64 в то время уже ушла в прошлое, а вторая консоль от Sony пока не вышла. Игра стала чуть пореалистичнее, стало больше клубов, в мастер-лиге стало два дивизиона.
В этом же году в серии случилось разделение. International Superstar Soccer стала без всяких заголовков и считалась новой игрой. А Winning Eleven в Европе стал называться Pro Evolution Soccer. ISS в итоге ничем особым не отличился. Можно лишь упомянуть, что в 2003 году третья часть вышла даже на компьютерах. После этого серия благополучно закрылась.
PES вышел на первой и второй PlayStation. И если на первой консоли игра стала продолжением ISS Pro Evolution, мощности больше на новинки не хватало, то на второй графика улучшилась в несколько раз. Соперник стал умнее. А также появился режим "Редактирование", в нём можно было редактировать названия команд, их форму, их состав. Таким образом проблема лицензий была частично решена - игроки сами могли назвать команды так как им надо. Ещё один факт, первая и вторая части игр были с лицензией на форму Umbro. Национальных сборных стало уже 50, клубов - 32.
Итак, серия окончательно стала ежегодной. Pro Evolution Soccer 2 получился даже немного хуже первой части. Кстати, это последняя часть, появившаяся на первой PlayStation. Там даже не было редактирования команд, всё осталось по старому. А вот на PlayStation 2 немного улучшилась сама игра команд. А вот названия клубов теперь стали малоузнаваемыми, например Ливерпуль отныне назывался Europort. Впервые появилась частичка России и Украины - появились команды Динамо Киев (Marmara) и Спартак Москва (Valdai). В FIFA российские команды появились лишь спустя больше шести лет! Ещё в игре присутствовал баг со сборной Голландии. По причине полного отсутствия лицензии все игроки там назывались именем Orange.
PES 3 вышел на PlayStation 2 и впервые на ПК под операционной системой Windows. Правда на компьютеры порт не очень сильно удался, плюс к тому не было мультиплеера. Вообще игра ничем не запомнилась, разве что тем, что теперь форма была от Adidas. Серии требовалось оживление, иначе злейший конкурент ушел бы далеко вперед.
Pro Evolution Soccer 4 (PES 4) вышла уже на трех платформах (В Европе прибавилась приставка Xbox) и с визуальной точки зрения улучшился прилично. "Лицами" игры стали арбитр Коллина (Как раз в то время заканчивал свою карьеру), игроки Анри и Тотти. Теперь в игре присутствуют полноценные лиги Германии, Италии, Франции, Голландии и Испании. Лицензированы были не все команды, но, согласитесь, это уже очень даже неплохо. Редактирование тоже улучшилось, на форму можно было добавлять эмблему и спонсора. Кстати, логотипы также можно было редактировать. Именно с выходом 4й серии "пса" начали появляться патчи для PES. Впервые появились Украинская Премьер Лига (УПЛ) и Российская Премьер Лига (РПЛ) PES. Кроме появились патчи, которые добавляли русские комментаторы в pes.
Через год вышла пятая часть, на обложке которой друг на друга смотрели Терри и Анри. Улучшения коснулись некоторых ошибок прошлой версии. Увеличилась сложность, забивать стало тяжелее. На всех платформах стал доступен онлайн-режим. Стало больше лицензированных клубов. Ещё немного улучшился раздел редактирования. Ну и ещё по мелочи, вот в общем то и всё.
В 2006 году вышла новая часть PES 6 ("Winning Eleven 10" в Японии). В отличии от прошлой части здесь стало очень легко атаковать. Некоторые изменения коснулись редактирования. Ну и изменилось количество лицензированных команд. В серии наметился застой.
В этом месте японцы перестали нумеровать части. Отныне рядом с названием красовался год. PES 2008 по настоящему стал мультиплатформеным: игра вышла на Wii, PS2 (Последняя часть, которая вышла на этой консоли), PS3, PSP, PC, Nintendo DS (Впрочем на портативные консоли выходили и прошлые части, о чём ниже), Xbox 360 и на мобильниках. В игре заметно улучшился искусственный интеллект, он стал привыкать к стилю игрока и в зависимости от этого вырабатывать тактику. Не обошлось без серьёзных багов, впоследствии "Konami" даже выпустила исправляющий патч.
Для PES 2009 создатели лицензировали Лигу Чемпионов УЕФА. Теперь если игрок попадал в неё, то матчи начинались с красочного представления команд под гимн Лиги Чемпионов. Также появился режим "Стань легендой", где вы создаете игрока и пытаетесь пробиться им в лучший клуб и в свою сборную. В игре появились новые финты, радующие глаз :)
PES 2010 (обзор PES 2010 и FIFA 2010) снова вышел на максимальном количестве платформ (Вернулся релиз на PlayStation 2, благо приставка в некоторых странах по прежнему популярна из-за своей низкой цены). К Лиге Чемпионов здесь прибавилась Лига Европы, этого турнира очень не хватало в прошлой части. Впервые создатели включили в игру музыку от известных (Более-менее) исполнителей. Улучшилась анимация игроков (FIFA и рядом не стояла, если сравнивать версии для PC). Также программисты поработали над зрителями, количество кричалок увеличилось, да и реагировать на игру они стали правильно. Ещё немного поработали над игрой соперника в обороне, теперь пройти к воротам стало сложнее, хотя например Роналду проходит финтами вся и всё. Проблемы с лицензиями на клубы по прежнему наблюдаются, несколько российских команд присутствуют, с этим всё как всегда.
PES 2011 откровенно очень порадовал обновившимся игровым процессом. Намного более реальные движения игроков и скорость игры. Можно без нарушений слегка подталкивать соперника. В обновленном режиме "Стань Легендой" теперь можно не только зарабатывать деньги, но и тратить их (пока только на своих агентов).
PES 2012–прибавила оборотов . Чего стоит обновленное меню – оно стало простым и динамичным , в том числе за счет потери некоторых режимов игры. Однако, в отличие от двух прошлых частей, оно не выглядит вырубленным топором, кривым и косым и со странного качества картинкой-бэкграундом. Меню внешне теперь напоминает Gran Turismo 5: сверху увлекательное футбольное действо, снизу выбор режимов игры. Среди режимов особенно выделяются «лицензированные» турниры Pro Evolution Soccer: европейская Лига Чемпионов и южноамериканский Кубок Либертадорес. Также есть стандартные выставочные матчи, а также Лиги или Кубки.
|